ТО автомобилей УАЗ-3151.

УАЗДля поддержания в исправном и работоспособном состоянии механизмов и систем автомобиля предусматривается проведение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта. В ней есть перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта, а также операций по ним, данные норматива меж ремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя при ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и так далее. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная (по плану) постановка автомобилей прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, с целью препредупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. В процессе эксплуатации соблюдайте следующие виды технического обслуживания: ежедневное; после обкатки; через каждые 4000, 8000, 16000, 32000 км. пробега; сезонное.
Рис. 1.Рис. 1. Схема смазки и заправки автомобилей семейства УАЗ-31512.

Смазка автомобиля УАЗ.Талица 2

Долговечная и безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременной замены масла и смазки в агрегатах и узлах. Наименование смазок и периодичность их пополнения или замены указаны в таблице. 1 и 2, а расположение агрегатов и узлов, требующих проведения смазывании, — на рис. 1. Если в графе «Наименование смазки» таблицы. 2 нет особых указаний, указан сорт масла или смазки применяется на протяжении года. При проведении смазочных операций соблюдайте следующие требования:

1. Сливайте масло из двигателя и агрегатов трансмиссии при его замене сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты.

2. Тщательно удаляйте грязь с деталей, пресс-масленок и пробок перед тем, как проводить смазывании, чтобы избежать проникновения грязи в механизмы автомобиля.

3. Тщательно удаляйте со всех деталей масло, смазку или вытекло после смазки автомобиля.

4. Промывайте картеры перед заливкой свежего масла, если масло в картерах двигателя и агрегатов трансмиссии сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы.

5. Смешивание смазки «Литол-24» с заменяющим его смазкой «Ліота» допускается в любых пропорциях. При применении других заменителей узел промойте керосином.

Таблица 1. Смазочные материалы и специальные жидкости
Наименование масла или жидкости Эквивалентные масла или жидкости по SAEJ
Моторные масла
М8-В SAE 15W-20
М-6/12г SAE 20W-30
М-5/10Г, М-4/6В SAE 15W-30
Трансмиссионные масла
Тсп-15К, ТАД-17И,
ТАП-15В
SAE90
Тсп-10 SAE75W
Масло марки «Р» Shell tellis 22
Пластичные масла и смазки
Литол-24, Лита, Литол-24РК,
ЦИАТИМ-201, ШРУС-4,
Графитная смазка Усса
Литиевая смазка по NLGJ №3
Графитная пудра Barbatia Grease 2
Эксплуатационные жидкости
Жидкость амортизационная АЖ-12Т;
Масло веретенное АУ
Shock Absorber oil, Shell Donax A
Жидкость тормозная «Роса»,
«Томь», «Нева»
SAE 1703F, DOT-4
Низькозамерзающая жидкость
марки Тосол А-40м
Shell safe

Номер и место обслуживания (Рис.1.)
Наименование масел и смазок
Периодичность
Примечание
Моторные масла
Картер двигателя (поддон) Всесезонно М-6з/12г, М-4з/6в1, М-5з/10г1, М-8 -В* Первая замена через 1000 км., последующие — через 16000 км пробега или при сезонном обслуживании В период между заменами при необходимости добавлять
Масляный фильтр двигателя Через 8000 км. Первая замена масляного фильтра через 4000 км. (после обкатки автомобиля фильтр не менять)
Втулка ротора распределителя Через 32000 км. Смазать 4-5 каплями (предварительно снять бегунок и фильц)
Трансмиссионные масла
Картер коробки передач ТСП — 15К или ТАП-15В,
ТАД-17И, Тсп-10 — только
в холодное время года
ТАП-15В — через 32000 км.
Тсп-15К и ТАД — 17И — через 48000 км
В период между заменами при необходимости добавлять
Картер раздаточной коробки
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов При ремонте При необходимости добавлять
Картер рулевого управления без гидроусилителя
Бак масляный механизма гидроусилителя рулевого управления Марка «Р» Через 100 000 км или один раз в два года
Пластичные смазки
Шлицы переднего и заднего карданных валов Смазки «Литол-24», «Литол-24РК» Через 8000 км Смазывать через пресс-масленки (3-5 качков шприцем, не ожидая выхода смазки наружу)
Подшипники насоса системы охлаждения через 16000 км При необходимости добавлять. При сборке водяных насосов с подшипником 6-256805ЕС23 закладывается смазка ШРУС-4; в эксплуатации не прилагается

Стать подготовлена при помощи газеты «Автодвор» за январь 2013 г.