Техническое обслуживание и регулировка механизма задней навески МТЗ

МТЗРегулировка заднего навесного механизма (задней навески).

При присоединении агрегатов используйте специальную поперечину, прилагаемую к машине, соединяемой с шарнирами продольных тяг.При этом убедитесь, что при подъеме машины в транспортное положение обеспечивается зазор не менее 70 мм между карданным валом и поперечиной. Ограничение высоты подъема производите при помощи гидромеханического клапана регулирования хода поршня (рис. 1).

После навешивания агрегата, изменяя длину  правого раскоса (80-4605150) и центрального винта (А61.03.200), установите агрегат в горизонтальное положение. Левый раскос (50-4605012) не регулируйте — его длина должна быть постоянной (475 мм), (у тракторов первых выпусков —  515 мм). Окончательную регулировку и установку навесного оборудования производите на поле (на пахоте — при проходе третьей борозды, на других работах — при первом проходе).

При использовании машин с широким захватом, вилки раскосов 5,11 (Рис.2) навесного устройства трактора соедините с продольными тягами по прорезям, что обеспечит лучшую приспособляемость рабочих органов к рельефу почвы по ширине захвата.

На работе, когда не используется силовое регулирование, центральную тягу (он же винт А61.03.200) установите в нижнее отверстие серьги 12.

Обязательно проверьте, что бы все контргайки раскосов и тяг были надежно затянуты. Ослабление затяжки может привести к печальным последствиям, а именно к нарушению регулировки, и что еще хуже к срезу резьбы. При транспортировки агрегата максимально укоротите центральный винт 6 (А61.03.200).

Регулировку проводите в следующем порядке:

1. Присоедините агрегат к шарнирам продольных тяг(50-4605030-А3, 50-4605035-А3) и центрального винта. Закрутите в кронштейны регулировочные болты до отказа.

Рис. 2. Заднее навесное устройство: 1 — шток гидроцилиндра; 2 — поворотный рычаг; 3 — поворотный вал; 4 — наружные подъем-
ные рычаги;5, 11 — раскосы; 6 — центральная тяга; 7 — стяжка; 8 — удлинитель продольной тяги; 9 — продольная тяга; 10 — кронш-
тейн; 12 — серьга; 13 — гайка раскоса; 14 — рукоятка; 15 — шестерня; 16 — рамка автосцепки; 17 — планка; 18 — пружина; 19 — трос;
20 — рычаг; 21 — замок автосцепки; 22 — косынка; 23 — рама машины; 24 — пальцы

2. Поднимите агрегат так, что его рабочие органы не касались земли. Установите надежные подпорки. И ни в коем случае не находитесь под поднятым агрегатом.

3. Отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением растяжек (80-4605080) так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качания в горизонтальной плоскости должна быть 125 мм в каждую сторону от среднего положения.

4. Отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами).

5. Поднимите орудие в транспортное положение, вывинчивая регулировочные болты из кронштейнов, натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.

6. Закрепите надежно контргайками. Каждое изменение длины правого раскоса сопровождайте регулировкой болта правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничительных цепей.

При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием тягово-прицепного устройства ТСУ-1Ж продольные тяги навесного устройства полностью блокируйте от поперечных перемещений во избежание повреждения растений или раскачивания орудия. Блокировку осуществляйте путем максимально возможного укорочения длины цепей в пределах существующей регулировки; в этом случае регулировочные болты ввинтите в кронштейн до отказа. Нарушение указанного порядка может привести к обрыву ограничительных цепей или другим поломкам.

Во избежание самопроизвольного опускания заблокируйте навесное устройство с агрегатом в транспортном положении, для чего (рис. 3):

1. Откройте заднее окно трактора;

2. Поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение, установив рукоятку распределителя в позицию «подъем». Упор 10 (рис. 3) гидромеханического клапана гидроцилиндра должен находиться в крайнем заднем положении на штоке гидроцилиндра;

3. Опустите рукоятку 13 в нижнее положение;

4. Поставьте рукоятку распределителя в «плавающее» положение. Под действием навешенного орудия поворотный рычаг 12 повернется и зуб должен войти в контакт с захватом 1.

Рис. 3. Механизм фиксации навесного устройства. 1 — захват;
2 и 3 — щеки; 4 — кронштейн гидроцилиндра; 5 — ось; 6 и 7 — рыча-
ги; 8 — кронштейн; 9 — пружина; 10 — упор; 11 — тяга управления;
12 — поворотный рычаг; 13 — рукоятка управления

Для разблокирования навески проделайте следующее:

1. Поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение, установив рукоятку распределителя в позицию «подъем»;

2. Поднимите рукоятку 13 в верхнее положение.

Снабжённый гидравлическим устройством прицепной крюк (рис. 4) представляет собой тягово-сцепное устройство, предназначенное для сцепления трактора с одноосными машинами. Одноосный прицеп значительную часть собственной силы тяжести и транспортируемого им груза передает на точку сцепки, а через нее — на задние колеса трактора. Это повышает сцепные возможности трактора и полезную грузоподъемность прицепов.

Рис. 4. Гидрофицированный прицепной крюк. 1 — палец;
2 — кронштейн; 3 — захват; 4 — тяга; 5 — крюк; 6 — тяга; 7 — болт;
8 — кронштейн; 9 — пружина; 10 — рычаг; 11— фиксатор; 12 — рукаять

Пост создан при помощи газеты «Автодвор»