Техническое обслуживание гидравлической системы МТЗ-80,82.

МТЗЗаливка и проверка уровня масла.

При работе со стогометателями и самосвальными прицепами доливайте масло в корпус гидроагрегатов до уровня между метками «П» и «С» на масломерной линейке. При использовании других сельхозмашин уровень масла устанавливайте между метками «О» и «П». Проверку уровня и заливку масла в корпус гидроагрегатов в случае работы тракторас машинами, имеющими цилиндры одностороннего действия, производите при полностью втянутых штоках.

Промывка масляного фильтра (сетчатого) и сапуна.

Эти операции первый раз производите после 30-часовой обкатки трактора, а затем через каждые 1000 моточасов. Для промывки фильтра (серийная кабина):Рис.1 Промывка масляного фильтра гидронавесной системы.

а) откиньте вперед облицовку дизеля;

б) удалите пыль и грязь с крышки бака,

в) отверните болты, крепящие крышку 11 (рис.1) фильтра;

г) в случае необходимости отсоедините при помощи стяжного хомутика сливной шланг со штуцера крышки,

д) выньте фильтр в сборе вместе с корпусом, чтобы не высыпать имеющуюся в нем грязь в бак;

е) тщательно промойте фильтрующие элементы 5 бензином или дизельным топливом;

ж) соберите и установите фильтр в обратной последовательности;

з) одновременно с промывкой фильтра отверните пробку сапуна 13, достаньте поролоновую набивку, промойте ее, выжмите и установите на место.

Техническое обслуживание фильтра масляного бака гидросистемы со сменным фильтрующим элементом. Замену фильтрующего элемента производите после обкатки трактора затем через каждые 500 моточасов (ТО-2).

Для замены фильтрующего элемента (унифицированная кабина) выполните следующее (рис. 2):Рис.2 Масляный фильтр гидросистемы со сменным фильтрующим элементом.

1) отвинтите болты 1 крепления крышки 2 фильтра к стакану 12 фильтра;

2) снимите крышку 2, пружину 3 и упор 4, фиксирующие фильтр в масляном баке;

3) выньте фильтр в сборе, удерживая его за шестигранную гайку-втулку 5;

4) застопорите трубку 11 и отвинтите шестигранную гайку-втулку 5, снимите последовательно ограничитель 6, уплотнительное кольцо 7 и фильтрующий элемент 8;

5) промойте корпус 9 и трубку 11 в моющем растворе;

6) установите новый фильтрующий элемент 8 и соберите фильтр;

7) вставьте фильтр в сборе в масляный бак и смонтируйте детали, ранее демонтированные с масляного бака.

Регулировка включения шестерни привода гидронасоса.

При неполном включении шестерни привода гидронасоса или при ее замене возникает необходимость в регулировке зацепления шестерни. Регулировка производится в такой последовательности:

а) установите рукоятку 1 (рис. 3) включения насоса 5 в нижний паз пластины 2 (выключенное положение насоса);

б) отпустите болты крепления пластины к баку и запустите дизель;

в) проворачивайте рукоятку с пластиной на малых оборотах дизеля вверх до слышимого касания шестерен, после чего переместите рукоятку немного вниз и закрепите болтами пластину.

Регулировка механизма блокировки рычагов управления ГСВ и распределителем.

Правильность регулировки механизма блокировки проверяйте так:

а) установите рукоятку ГСВ в положение «сброс давления», при этом рукоятка распределителя должна автоматически переместиться и остаться в позиции «подъем»;

Рис.3 Привод масляного насоса.б) установите рукоятку ГСВ в положение «ГСВ выключен», а рукоятку распределителя в позицию «плавающее». Рукоятка ГСВ не должна перемещаться вверх из положения «ГСВ выключен» под действием пластины. Если эти условия не выполняются, произведите регулировку длины тяги, управляющей золотником основного цилиндра.

Регулировка механизмов силового (позиционного) регулирования.

Регулировку сектора управления производите следующим образом:

а) переместите маховичок-ограничитель 1 (рис. 4) по прорези сектора вперед (по ходу трактора) до упора в край прорези;

Рис.4 Управление силовым регулятором.б) проверьте и при необходимости обеспечьте легкое, свободное перемещение рукоятки управления 4 по сектору при ее повороте вперед (по ходу трактора);

в) проверьте и при необходимости обеспечьте четкий возврат рукоятки управления регулятора из положения «подъем» в положение «регулятор выключен» на фиксатор 3. Заедания рукоятки в промежуточных положениях не допускаются, так как могут вызвать чрезмерное нагревание масла в гидросистеме при эксплуатации трактора;

г) ослабьте болты 5 крепления сектора и поверните его вперед до упора в болт краем регулировочного паза;

д) поверните рукоятку регулятора вперед до упора в маховичок-ограничитель;

е) поверните рукоятку 4 регулятора «на себя» по сектору до начала сжатия внутренней пружины регулятора для выбора зазоров в управлении. Удерживая рукоятку в этом положении, подведите сектор 2 до упора маховичка-ограничителя в рукоятку 4 и в таком положении сектора надежно закрепите его болтами;

ж) обеспечьте четкую фиксацию на зубчиках сектора, а также возможность удобной установки рукоятки в желаемое положение натяжением пружины фиксирующего устройства 6.

На тракторе с унифицированной кабиной регулировку управления регулятором производите следующим образом (рис. 5):

1. Снимите крышку бокового пульта.

Рис.5 Управление силовым регулятором.2. Отрегулируйте длину тяги 5 так, чтобы при переводе рукоятки 1 назад (по ходу трактора) между резиновым роликом 4 на этой рукоятке и краем сектора 3 образовался зазор, равный 18-24 мм.

Регулировку позиционной тяги производите следующим образом:

а) отпустите контргайку на регулировочной муфте 17 тяги 7 (рис. 6)

б) установите переключатель 2 в среднее положение;

в) поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение;

г) позиционную тягу 7 переместите вперед (по ходу трактора) до упора продольного паза на конце тяги 7 с пальцем 11 на рычаге 12;

д) измените длину тяги регулировочной муфтой 17 так, чтобы переключатель 2 своим выступом свободно входил в паз позиционного рычага 3, после чего укоротите тягу 7 на 1/2 оборота.

Регулировку силового датчика производите следующим образом:

а) установите переключатель 2 (рис.6) в среднее положение;

б) снимите центральную тягу 16 навесного устройства, установите палец 14 центральной тяги на верхнее отверстие серьги 15;

в) с помощью дополнительного рычага создайте растягивающее усилие около 400-500 кгс по направлению стрелки “В”, обеспечивающее поворот серьги до упора и сжатие пружин 19. После снятия нагрузки с рычага серьга должна возвратиться в исходное положение, при этом ход датчика, замеренный по перемещению силовой тяги 8, должен составлять не менее 11 мм;

г) убедившись в исправности датчика, расшплинуйте корончатую гайку 18, заверните ее до начала поджатия пружин датчика, затем дополнительно подтяните на 1/2–1/3 оборота до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт и зашплинтуйте.

Регулировку силовой тяги производите после регулировки силового датчика:Рис.6 Регулировка силовой, позиционной тяг и силового датчика регулятора.

а) отпустите контргайки на регулировочной муфте 4 тяги 8 (рис. 6);

б) установите переключатель 2 в среднее положение;

в) с помощью дополнительного рычага создайте усилие, обеспечивающее поворот серьги в крайнее положение (по направлению стрелки “В”);

г) удерживая рычаг в отжатом положении (по стрелке “В”), попытайтесь ввести выступ переключателя 2 в паз силового рычага 1. Если это не удается, измените длину тяги 8 муфтой 4 так, чтобы переключатель 2 своим выступом свободно входил в паз силового рычага 1;

д) укоротите тягу вращением муфты 4 на 1/2 оборота;

е) законтрите муфту 4 гайками.



При навешенном на трактор сельскохозяйственном орудии применение специального дополнительного рычага не требуется. Для регулировки силовой тяги в этом случае достаточно приподнять орудие над поверхностью площадки, на которой стоит трактор, при этом масса орудия создаст необходимое растягивающее усилие на силовой датчик через центральную тягу. Следует помнить, что при этом центральная тяга должна быть установлена на верхнее отверстие серьги навесного устройства. Орудие приподнимайте только до отрыва от земли.

Источник Газета “Автодвор”

Февраль 2013