17th April 2014

Ремонт МТЗ. Задний мост.

Posted on Январь 28 2012 by admin

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МЕХАНИЗМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА (АБД)

Рис. 1. Муфта АБД. 1 — маслопровод; 2 — штуцер муфты;
3 — болт крепления муфты АБД и тормоза; 4 — крышка; 5— тормоз
 

При заедании крана или золотника датчика блокировки дифференциала, понижении давления масла в маслопроводе АБД, плохой работе фрикционной муфты АБД снимите с трактора датчик и механизм АБД, устраните неисправности, заменив детали, непригодные к дальнейшей эксплуатации.

Рис. 2. Снятие муфты АБД
 

Поднимите капот и снимите датчик АБД. Промойте датчик в чистом дизельном топливе, при необходимости замените датчик, вверните его снова в гидроусилитель рулевого управления и опустите капот.

Рис. 3. Муфта АБД. 1 – крышка диафрагмы, 2 – диафрагма, 3 – прокладка, 4– нажимной диск, 5 – блокировочный вал,6 – отжимной диск, 7 – соединительный диск с накладками в сборе, 8 – промежуточный диск, 9 – корпус со штифтами в сборе, 10 – пружины фиксатора, А – болты
 

Разборка. Приподнимите трактор домкратом с левой стороны и снимите колесо. Отъедините маслопровод 1 (рис. 1) от штуцера 2, отъедините болты 3 и снимите крышку 4 и муфту АБД в сборе (рис. 2). Установите муфту АБД на верстак, отверните болты А (рис. 3), снимите поочередно детали в последовательности позиций, указанных на рисунке. Выньте из корпуса блокировочной муфты диски и пружины. Проверьте техническое состояние блокировочного вала и крышки диафрагмы в соответствии с данными табл. 1. При ослабленной посадке штифтов корпуса блокировочной муфты выбейте штифты и замените их. Проверьте и при необходимости замените уплотнительные кольца переходника. Замерьте толщину соединительных дисков с накладками в сборе. Она должна быть не менее 11,8 мм. При большом износе снимите накладки и замените их новыми или же замените диск в сборе с накладками. При приклепывании накладок головки заклепок должны утопать от поверхности не менее чем на 0,5 мм. Поверхность накладок должна быть ровной, допускается неплоскостность до 0,3 мм. Сборка и установка. Соберите муфту АБД (см. рис. 3), устанавливая снятые детали в последовательности, обратной разборке. При этом диски муфты блокировки должны свободно проворачиваться на валу; прокладка диафрагмы должна быть смазана с двух сторон лаком «Герметик». Установите собранную муфту на трактор и закрепите, при этом помните, что диски АБД должны быть сцентрированы; провисший диск поправьте отверткой через отверстие в корпусе, как показано на рис. 5.

Рис. 5. Установка муфты АБД в сборе на трансмиссию
 


УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОРМОЗОВ

Если работоспособность тормозов нельзя восстановить регулировкой, снимите тормоза и устраните неисправности, заменив детали, не пригодные к дальнейшей эксплуатации. Снятие и разборка. Снимите колеса. Вывер-ните тягу тормоза. Снимите муфту АБД (см. рис. 2) и левый тормоз, вывернув предварительно регулировочный болт 4 (рис. 6). Отъедините трубопроводы тормозного крана пневматических тормозов (с правой стороны трансмиссии). Расшплинтуйте и снимите тягу с тормозного крана, снимите крючок и пружину. Снимите с кожуха тормоза кронштейн в сборе с тормозным краном. Выверните тягу тормоза. Отъедините и снимите правый тормоз в сборе. Снимите с кожуха 4 ( рис. 7) чехол 1 выньте диски: соединительный 2 в сборе с накладками, два нажимных 3 и другой соединительный 2 в сборе с накладками. Проверьте техническое состояние соединительных дисков в соответствии с данными таблицы 2. Замасленные диски промойте в бензине и просушите. Проверьте, нет ли течи масла через уплотнения (резиновые манжеты) ведущей шестерни конечной передачи, при обнаружении течи выпрессуйте крышку стакана, отвернув болты крепления, выньте из нее уплотнения и замените. Проверьте толщину дисков (см. рис. 4), толщина которых должна быть 11,8 – 12 мм. При недопустимом износе накладок дисков замените их новыми или же замените диски в сборе с накладками.

Рис. 4. Соединительный диск с накладками в сборе
 

В случае приклепки накладок, головки заклепок должны утопать в накладках не менее чем на 0,5 мм. Накладки должны плотно прилегать к диску всей поверхностью, допускается не плотность прилегания в отдельных точках не более 0,3 мм. Сборка и установка. Соберите тормоза (см. рис. 7), выполнив операции в последовательности, обратной разборке. При этом нажимные диски в сборе должны быть установлены в кожух так, чтобы головка пальца была направлена в сторону прилегания кожуха тормоза к корпусу заднего моста, диски должны проворачиваться до упора в выступы. Суммарный зазор между дисками и кожухом должен быть не более 0,4 мм. При полностью сжатых нажимных дисках соединительные диски должны свободно проворачиваться, резиновый чехол должен плотно прилегать по всей поверхности прилива кожуха тормоза. Установите отремонтированные тормоза,
выполнив операции в последовательности, обратной разборке. Диски тормозов должны свободно, без заеданий перемещаться по шлицам ведущих шестерен. Педали управления и рычаги тормозов должны проворачиваться плавно, без заеданий. Педали тормозов должны свободно возвращаться в первоначальное, положение при прекращении воздействия на них усилия.

Рис. 6. Левый тормоз. 1 – тормоз; 2 – валик педалей;
3 – левый рычаг тормоза; 4– регулировочный болт; 5 – болт
 
Рис. 7. Тормоз. 1 – чехол; 2 – соединительный диск в сборе с накладками,
3 – нажимной диск в сборе; 4 – кожух тормоза

Подушки педалей тормозов должны находиться в одной плоскости с допустимым отклонением 3 – 5 мм. Педаль правого тормоза должна удерживаться защелкой горного тормоза (при наличии такового) в положении торможения неограниченное время. При усилии 12 – 13 кгс м полный ход педалей 70 – 90 мм. После ремонта проверьте работоспособность тормозов.

  Табл 1                       Табл 2


Оставить ответ