Ремонт маслянного насоса УАЗ-3151

УАЗПри большом износе деталей масляного насоса снижается давление в системе смазки и появляется шум. При разборке насоса проверьте упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо приложить усилия (54±2,45) Н [(5,5±0,25) кгс].

Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке торцов крышек, замене шестерен и прокладок. При разборке насоса предварительно высверлите розклепаную головку штифта крепления втулки на его валике, выбейте штифт, снимите втулку и крышку насоса. После этого выньте валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса в сторону его крышки. В случае разборка ведущей шестерни и валика штифт высверлите сверлом диаметром 3 мм. Ведущую и ведомую шестерни с выкрошенными зубьями, а также с заметным износом поверхности зубов замените новыми. Установленные в корпус насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко проворачиваться от руки за ведущий валик. Если на внутренней плоскости крышки имеется значительный (более 0,05 мм) износ торцов шестерен, отшлифуйте ее. Между крышкой, пластиной и корпусом насоса устанавливаются прокладки из паронита толщиной 0,3-0,4 мм. Применение краски или других герметизирующих веществ при установке прокладки, а также установка более толстой прокладки не допускается, так как это вызывает уменьшение подачи насоса.

Рис.1

Рис. 1. Крепление втулки на валике масляного насоса

Сборку насоса производите с учетом следующего:
1. Напресуйте на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм (рис. 1). При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм.
2. Высверлите в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4 мм, выдерживая размер (20±0,25) мм.
3. Расширите отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессуйте в него штифт диаметром 4 мм и длиной 19 мм и расклепайте его с двух сторон.

Если работоспособность насоса с помощью ремонта восстановить
невозможно, то замените его новым.

Установку привода масляного насоса и распределителя зажигания на блок проводите в следующем порядке:
1. Выверните свечу первого цилиндра.
2. Установите в отверстие для свечи компрессометр и проворачивайте пусковой рукояткой коленчатый вал до начала движения стрелки. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре. Можно также заткнуть отверстие для свечи бумажным пыжом или большим пальцем руки. В этом случае при такте сжатия выскочит пыж или будет ощущаться выход воздуха из-под пальца.
3. Убедившись, что сжатие началось, осторожно проверните коленчатый вал до совпадения отверстия на ободке шкива коленчатого вала с указателем (штифтом) на крышке распределительных шестерен.
4. Проверните валик привода, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указывалось в предыдущих статьях, а валик масляного насоса при помощи отвертки проверните в соответствующее положение.

Рис. 2. Оправка для центрирования масляного насоса

Рис. 2. Оправка для центрирования масляного насоса

5. Осторожно, не задевая шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода его валик должен занять необходимое положение.

Для уменьшения износа в шарнирных соединениях привода устанавливайте насос соосно отверстия для его поводу. Для этого пользуйтесь оправкой (рис. 2), плотно входит в отверстие для привода в блоке и имеет цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируйте по хвостовику оправки и закрепите в этом положении.

Газета “Автодвор” за май 2014, офф. сайт http://avtodvor.com.ua