19th September 2014

Разборка коробки передач и замена деталей, не пригодных к дальнейшей эксплуатации. МТЗ-80, 82

Posted on Июль 29 2012 by admin

Разборка коробки передач и замена деталей, не пригодных к дальнейшей эксплуатации.

Снимите коробку передач с трактора. Установите коробку передач на стенд.Снимите крышки и прокладки.

Снимите стопорные кольца, маслоотражательные шайбы, промежуточную шестерню понижающего редуктора с гнезда внутреннего вала и ведомую шестерню понижающего редуктора с первичного вала.

Отсоедините и выпрессуйте первичный вал в сборе, снимите с него скользящие шестерни. Проверьте техническое состояние снятых шестерен и при надобности замените их новенькими.

Выпрессуйте штифт из гнезда внутреннего вала, выпрессуйте внутренний вал.

Снимите стопорную проволоку, выверните установочный винт, выньте валик переключения ступеней редуктора, снимите с него вилку.

Отсоедините и выпрессуйте стакан шарикоподшипников ведущей шестерни II ступени редуктора в сборе.Снимите переднее гнездо шарикоподшипников

внутреннего вала в сборе.

Отстопорите и выпрессуйте промежуточный вал, снимите с него шестерни и упорную шайбу.

Отсоедините и снимите планку, упорное кольцо и выпрессуйте вал I передачи и заднего хода в сборе. Снимите подшипник, скользящую шестерню, выньте вал.

Отстопорите и снимите гайку и ведущую шестерню с вторичного вала. Отсоедините и выпрессуйте стакан вторичного вала в сборе, снимите регулировочные прокладки, выньте вторичный вал в сборе, снимите с него шестерню, пружинный диск и распорную втулку. Выпрессуйте из шестерни вала шарикоподшипник.

Проверьте техническое состояние деталей. При необходимости разберите валы: первичный (снимите кольцо и выпрессуйте вал из стакана, выньте из стакана кольцо, подшипник и другое кольцо) и вторичный (выпрессуйте подшипник из выточки вторичного вала, снимите внутреннее кольцо подшипника со вторичного вала, а наружное кольцо выньте из стакана вторичного вала).Порядок разборки коробки передач, особенности снятия отдельных деталей показаны на рис. 1 — 24.

Проверьте детали, если они не удовлетворяют техническим требованиям, замените их.

Сборка и регулировка коробки передач

Соберите коробку передач, устанавливая снятые узлы и детали в последовательности, обратной разборке. При замене подшипников посадочные места должны быть смазаны маслом, подшипники напрессованы до упора.

Перед установкой стакана подшипника вторичного вала поставьте регулировочные прокладки (весь набор, снятый при разборке). Болты крепления стакана должны быть затянуты моментом 5,5 – 6 кгс.м.

Вставляя вторичный вал в корпус, одновременно надевайте на его шлицы ведомую шестерню II ступени редуктора проточенным торцом в сторону задней стенки коробки передач. Расстояние от торца ведущей шестерни до корпуса коробки передач должно быть 58±0,15 мм. Конические роликоподшипники вторичного вала должны быть отрегулированы с натягом. Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала в подшипниках без учета зацепляющихся шестерен должны быть в пределах 0,7—0,8 кгс.м. Проверку натяга проводите в процессе вращения вала специальным приспособлением от руки после простукивания выколоткой по торцу стакана для уплотнения прокладок. Регулировку выполняйте следующим образом. Установите вместо ведущей шестерни распорную втулку и затяните ее гайкой вторичного вала, подбирая набор регулировочных прокладок под фланец стакана вала; добейтесь требуемого натяга в подшипниках. Натяг контролируйте по моменту проворачивания вторичного вала (0,7—0,8 кгс.м). Затяните до отказа болты. Отрегулируйте размер 58±0,15 мм путем уста-
новки шайбы необходимой толщины. После этого снимите распорную втулку, замените ее ведущей шестерней и затяните гайку моментом 20—22 кгс.м. Зашплинтуйте гайку. Совмещение прорези гайки с отверстием под шплинт на валу путем отвертывания гайки не допускается.

Запрессуйте до упора в корпус коробки передач ведущую шестерню II ступени редуктора.

Гайку промежуточного вала закерните с двух сторон керном 5 мм и проверьте плотность прилегания шестерен на промежуточном валу по сопряженным торцам: щуп 0,05 мм не должен проходить, а щуп 0,03 мм должен проходить по всей окружности.

Валик переключения редуктора должен свободно передвигаться в своих гнездах, а вилка должна быть закреплена надежно и застопорена. При установке внутреннего вала выступание свертного штифта над поверхностью втулки не допускается.

Прокладка крышки левого бокового люка должна быть смазана с двух сторон герметиком.
После сборки проверьте правильность работы коробки передач, т. е. передвижение скользящих шестерен по шлицам валов. Вращение первичного вала при нейтральном положении рычага переключения и остановленном вторичном вале должно быть свободным, без заеданий. При нейтральном положении рычага каждой передачи первичный вал должен свободно вращаться от усилия руки через рукоятку с плечом 150 мм. При вращении скользящих шестерен заедание вилок переключения в канавках не допускается. Установите коробку передач и все ранее снятые узлы и детали на трактор, как было указано выше.

Таблица 1. Дефектация деталей коробки передач

Газета “Автодвор” за декабрь 2010

офф. сайт http://avtodvor.com.ua

1 ответ к “Разборка коробки передач и замена деталей, не пригодных к дальнейшей эксплуатации. МТЗ-80, 82”

  1. Garmr пишет:

    спасибо за статью и ссылку на источник.

Оставить ответ